По личному опыту знаю, что очень трудно сочетать педагогическую работу с творчеством; уроки требуют полной самоотдачи, проведя несколько уроков, иной раз в буквальном смысле падаешь от усталости. Но Людмила Александровна каждую свободную минуту бралась за кисть; у нее дома и на работе множество рисунков, набросков, готовых работ.
Методы ее педагогической работы очень просты - «делай как я»; основные инструменты — Спокойствие и Доброта. Стены рабочего кабинета увешаны грамотами, полученными ее учениками в различных конкурсах и смотрах.
По стопам мамы и дедушки пошла дочь Даша, она неплохо рисует, участница и победитель многих конкурсов рисунка.
Удивительная обстановка на занятиях Людмилы Александровны: тишина полная, дети тихонько корпят над рисунками, педагог подходит к ребенку, что-то тихо говорит, и снова тишина.
Рассматривая работы учеников и самого педагога, заметил: все они посвящены вещам простым и понятным: вот изображен непритязательный букет полевых цветов, вот родной дом, улица, а вот и наша речка. Из этих простых тем складывается, как из кирпичиков, мироощущение художника. Здесь не говорят о патриотизме, здесь просто переносят на бумагу и полотно свою любовь к родным местам. А закончив школу, и упорхнув в далекие края, мучаются ностальгией по родному краю, звонят, пишут письма, а приехав в Бичуру, бегут к ней в дом творчества, вдохнуть аромат красок, рассказать о новой жизни.
И так каждый год, одни уходят, унося в душе частичку сердца педагога, другие приходят, возвращая ей тепло своих детских душ. Вот так и сеет она, доброе и вечное, долгие годы...
Д. Андронов
Вернисаж Л. А. Ивельской