Среда, 13 апреля 2022 00:24

Из истории тантры Калачакры в России

Автор 


Учение тантры Калачакры (ДYйнхор) реализованным земным и неземным существам по просьбе великого царя Шамбалы Давасамбу, воплощения Ваджрапани (Очирвани), даровал сам Будда Шакьямуни, одновременно находясь в двух местах – на юге Индии, в местности Даньякатака и в Раджгире, на скале Грифов, где передавал Учение Второго поворота Колеса Дхармы – Сутру Запредельной мудрости «Праджняпарамита».

Чтобы передать существам этой эпохи могучее Учение о законах Времени,о тайном учении тантры, о взаимодействии и взаимозависимости микрокосма и макрокосма, то есть человека и Вселенной, человека и всего мироздания, о совершенстве и величии Дхармы, в Даньякатаке Будда явил себя в облике самого Владыки Времени Калачакры.
Через несколько дней после дарования тантры жители этой местности стали свидетелями чуда – с неба пошел дождь из рисовых зерен!
Это было знаком величайшего благословения Будд и Бодхисаттв, ведь огромное количество живых существ в те дни обрели здесь плод «прорезавшегося уха» и очень быстро вскоре достигли высоких духовных реализаций.
В память об этом чуде жители назвали это место «Балдан Брэйбун» - «там, где появилась гора риса», а позже они здесь воздвигли гигантскую ступу.

В Бурятии Калачакра тантра стала практиковаться одной из первых, с благословения I-го Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева. Благодаря огромным усилиям VII Пандито Хамбо ламы Сандэлэг Ванчикова в 1864 г. ДYйнхор хурал впервые был проведен в резиденции Хамбо Ламы – в Тамчинском дацане. И далее он был введен в практику других дацанов. В комплексе многих дацанов имелись ДYйнхор дуганы. Потому как тантра Калачакры приносит неиссякаемое благо той земле, где она существует, где проводятся Мистерии Цам, где происходят Посвящения в Тантру Калачакры.

В России, в Бурятии, эти традиции с благословения XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева были полностью восстановлены в соответствии с каноном, в течение долгих 16 лет, с 1997 по 2013 гг. - в Улан-Удэнском дацане «Хамбын ХYрээ» (п. Верхняя Березовка). На базе ДYйнхор дугана здесь был открыт тантрический факультет ДYйнхор Буддийского Университета «Даши Чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева, ширээтом стал Цыденов Буда лама.

Один из выдающихся Мастеров тантры Калачакры Агван Жамцо Багша из года в год бережно передавал нашим студентам все тонкости теории и практики ДYйнхор – Учение, ритуалы, проведение хуралов, создание самой сложной из всех существующих мандал Божеств песочной мандалы Калачакры, проведение Мистерий Цам и т.д. Его преемником на посту декана факультета Дуйнхор с 2002 г. является Буда лама Цыденов, ловон лама ДYйнхор дугана.
Цыденов Буда лама продолжает линию преемственности своего учителя!

28 марта 2016 года наш Учитель Агван Жамцо Багша ушел в нирвану… Эта традиция ДYйнхор хуралов, воссозданная благодаря его огромным усилиям, теперь уже стала частью истории традиционного буддизма России. Его имя навеки вошло в историю Бурятии историю возрождения буддийской тантрической практики в России.

с 06 по 13 апреля ламы Дунйхор Дугана Улан-Удэнского дацана на Верхней Березовке приступят к возведению песочной мандалы "Калачакры" . Ритуал ее разрушения состоится позднее , все желающие смогут познакомиться с древними традициями буддизма которые были скрыты , но со временем стали более доступны для людей .

Мандала (тиб. киль-кхор) из песка ‒ это графическое и символичное изображение дворца вид сверху , обители божества, где каждый элемент наделён глубоким смыслом и тайными знаками. Возведение мандалы – это удивительный священный ритуал и одновременно древнейшее искусство , которое до недавнего времени можно было наблюдать только в стенах дацана. Сегодня эта благоприятная возможность есть и у нас, и каждый может соприкоснуться с бесценным опытом буддийской традиции. Как бы мы не относились к мандале ‒ как захватывающему дух произведению искусств или как к священному объекту, она дарит нам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на её возведение. Созерцание мандалы Калачакры особенно благоприятно влияет на умы людей, оставляя благоприятные положительные отпечатки в потоке их сознания, тем самым мы зарабатываем благую карму. Мандала освобождает нас от болезней и омрачений, оказывает благотворное влияние на судьбу страны и всех населяющих её народов, независимо от их вероисповедания. Она очищает пространство и вносит гармонию в отношения между людьми, направляя их помыслы к созиданию.
Так же от созидания Мандалы станет меньше страданий, не будете соприкасаться с дурными людьми, сможете избавиться от вредных влияний четырех элементов: таких как- наводнения, землетрясения, пожары и ураганы. Жизнь будет долгой, гармоничной, успешной. Будут устранены препятствия в форме преждевременной смерти и несчастных случаев и так далее.
В некоторых текстах описывается что при лишь одном взгляде на Мандалу очищается карма негативная и зарабатывается благая карма. Остаются отпечатки чтоб в будущем родится хорошим человеком. Так же чтоб удача пришла быстрее приближает моменты эти.

I Пандито Хамбо Лама России Дамба Даржа Заяев и XII Пандито Хамбо Лама Даша Доржо Этигилов, подчеркивали важность практики Калачакры и всячески ее распространяли. Их усилиями она стала одной из трех главных тантр, преподаваемых во всех дацанах России . XII Пандито Хамбо Лама Даши Доржи Этигэлов, идеальный практик тантры Калачакры, сумевший познать Тайны Владыки Времени, созерцая, и в совершенстве зная прошлое, настоящее и будущее.

Краткое описание ритуала "Огненная пуджа ЖИНСРЭГ"

Обряд Жинсриг - предназначен для устранения проблем, препятствий, от болезней, порчи, вреда от духов местности, также для очищения пространства той местности, где проводится ритуал.

ЖИНСРЭГ бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая.

Мирянам можно принести с собой подношения: топленое масло, сэржэм дээжэ, даллага. При возможности - жаренную муку Цзампа.

Перед проведением ритуала ламы готовят 9 видов подношений:

1. Тростниковые палочки. Палочки в зависимости от вида Жинсрэга бывают разных видов, иногда бывают с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества;

2. Топленое масло – для процветания дел, материального и семейного благополучия; символ порождения могущества;

3. Семена кунжута – для очищения кармы от реакций за неблагие дела, совершенные до сегодняшнего дня; символ очищения от скверны тела, речи и ума;

4. Колосья проса – для удлинения жизни; символ долголетия;

5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг;

6. Овес – для достижения богатства, материального благополучия;

7.Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы;

8. Горох – для физической силы, здоровья;

9. Пшеница – для устранения разнообразных болезней;

Авторизуйтесь, чтобы комментировать